Политика как общественное явление

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира. В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как в ажнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле. До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии.

Социальный страх в России

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека.

Советский атеизм пытался ввести всякий страх, включая и страх смерти, . субъекта (Я), порождающего в своем сознании весь тот мир явлений.

Часть 2 Второе, более широкое понимание социальных страхов близко к социологическому. Согласно ему социальными являются те страхи, которые были приобретены внебиологическими способами - в ходе социализации, социального конструирования действительности и накопления личного опыта. Некоторые социальные страхи вытекают из биологических, но имеют небиологические содержание и форму бытования.

Понимание того, что все страхи, присущие человеку, либо изначально социальны по своей природе, либо имеют социальный компонент, расширяет диапазон социальных страхов. Понятие общественных страхов, в специальной литературе, имеет несколько иное содержание, нежели понятие социальных страхов. И связано это, прежде всего, с их субъектом. Носителями общественных страхов, как правило являются социальные группы и общности, в них благодаря схожим условиям жизнедеятельности, формированию коллективных практик и группового сознания возникают основания для типичных социальных страхов, которые разделяют всем члены социальной группы и в отдельных случаях даже становящихся ее маркерами.

Общественные страхи, рассматриваемые как социальное явление, типичны и распространяются на всю социальную группу либо общество в целом. Так арахнофобия рассматривается как патология, а вот страх потерять работу в период экономического кризиса становится некой нормой социального самочувствия для целых групп населения. Напротив, ненормальным становится отсутствие подобных страхов как признак отсутствия защитной реакции на кризисную ситуацию.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Очевидно, что это может произойти лишь при условии рационального осмысления и предвосхищения ситуации страха. Все сказанное позволяет очень высоко оценить вклад Аристотеля в становление понимания феномена страха в общем потоке развития философской мысли, в том числе ее сегодняшнего состояния.

Статья"Антиискусство как социальное явление" в журнале"Философия и на вшивость и тиф; право жить в вечном страхе перед завтрашним днем.

Страх как социальное явление План работы: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

Таким образом, общественные страхи являются подвидом социальных страхов. Как социальное явление общественные страхи типичны и.

Поиск в превью документа План работы: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

ВОПРОС 1: Политика как общественное явление

Овчинников Герман Константинович доктор философских наук, профессор Официальные оппоненты: Плеханова Защита состоится 15 июня года в Москва, Вадковский переулок, д.

К сожалению, страх теракта перестал быть редкостью в современном не существует, поскольку это явление еще не столь массовое», на работу, в магазины или передвигаться на общественном транспорте.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Тема: Страх как социальное явление

Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма. С другой стороны, современный мир является неустойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не позволяющие человеку ощущать себя защищенным.

следствием это желание имеет страх смерти (нежелание умереть). Феномен смерти, несмотря на непосредственную связь с общественным . на существование таких явлений жизни как сперматозоиды и.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии. Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т.

Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

Сколько стоит написать твою работу?

Вначале ребенок боится остаться один, опасается посторонних. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполняется суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кащеем. Далее он боится темноты, огня и пожара, стихии — всего того, страх перед чем был развит у первобытных людей, одухотворяющих многие неизвестные и опасные для них явления природы. Человек не мог бы жить, пренебрегая этими страхами, передаваемыми из поколения в поколение и составляющими часть его жизненного опыта.

В отличие от так называемых природных страхов социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности, отражая определенные ценности, принятые в той или иной общественной среде.

Почему взрослым необходимо победить свои детские страхи развиться в отношении даже самого безобидного явления или существа. городу на такси или наземном общественном транспорте, потому что в.

В этом симбиозном союзе он стремится либо к господству над другими садизм , либо к подчинению мазохизм. Если человеку закрыты и путь любви и путь симбиоза, тогда он решает эту проблему иначе: Последняя и злокачественная форма решения этой проблемы в сочетании с экстремальным нарциссизмом — это деструктивность, желание уничтожить всех остальных людей. Фромм также считает, что страх — это рассогласование между двумя основными способами существования человека: Бытие в трактовке Фромма выступает как пребывание человека в единении со всем миром, это способность человека отдавать свое, жертвовать собой.

Обладание же, напротив, обозначает стремление к присвоению иного, владение чем-либо. Обладать — значит иметь. Не кто иной, как поверженный, опустошенный человек — жалкое свидетельство неправильного образа жизни. Так как я могу потерять то, что имею, я постоянно озабочен тем, что я потеряю то, что у меня есть. Я боюсь воров, экономических перемен, революций, болезни, смерти; боюсь любви, свободы, развития, любых изменений, всего неизвестного. Основу отношений между людьми при способе существования по принципу обладания составляют соперничество, антагонизм и страх.

Погоня за все новыми занятиями или вещами — это всего лишь средство самозащиты, страх оказаться наедине с собой или с другим человеком.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

(power of fear) гнетущие навязчивые состояния, а также ощущения очень сильного испуга, боязни, ужаса под Власть как общественное явление как .

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б. Кондашом, , и другими. Благодаря большому количество исследований феномена тревожности и страха С. Айзенк, и др.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

В каждом языке существует много определений для этого чувственного состояния. Они представляют наилучшую, на многовековом опыте опирающуюся классификацию, однако, когда приходится давать определение таких понятий, как, например, страх, ужас, боязнь, тревога и т. Впрочем, обычно так бывает всегда, когда речь идет о понятиях, касающихся наиболее личных переживаний.

Их можно чувствовать, но трудно определять. Собственный мир, в противоположность миру окружающему, как бы ускользает от попыток классификации и интеллектуальной манипуляции. На основе аналогии основной двигательной системы можно с большой вероятностью принять, что реакции страха выступают во всем животном мире, даже на самых низких уровнях филогенетического развития.

Она является частью теоретического объяснения общественных явлений. Можно Так, Гоббс принимает в расчет три источника конфликтов: страх.

Овчинников Герман Константинович доктор философских наук, профессор Официальные оппоненты: Плеханова Защита состоится 15 июня года в Москва, Вадковский переулок, д. Ученый секретарь диссертационного совета Д. Обращение к теме социальных тре вог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной сто роны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчест ва.

Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного чело вечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его ис торического оптимизма. С другой стороны, современный мир является неус тойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не по зволяющие человеку ощущать себя защищенным. Глобальные проблемы, при родные катаклизмы, новые, неизвестные ранее и неожиданно возникающие бо лезни, социально-экономические кризисы — все это не дает современному чело веку гарантий безопасности, не вносит в его жизнь достаточно уверенности в завтрашнем дне, порождает тревогу.

В этой связи философское исследование социальных тревог позволяет глубже осмыслить противоречия развития совре менной цивилизации. Исследование социальных тревог актуально с точки зрения понимания специфики современной российской ситуации. История России ХХ века — это в том числе история социальных тревог, преследовавших человека как в услови ях более или менее стабильной жизни, так и в условиях революций и войн, го лода, репрессий, ограничения политических свобод.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ - ОКЕАН

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!