НЕВНИМАНИЕ К СМЕРТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПСИХОТЕРАПИИ

Фрейд о структуре личности В начале столетия одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Философско-социологическая доктрина Фрейда фрейдизм существенно повлияла на традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации. В своей Автобиографии Зигмунд Фрейд писал: Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем. Точнее говоря, исключая прошедшее в Моравии и в Лейпциге раннее детство и вынужденную эмиграцию в старости, Фрейд провел свою жизнь в Вене. Здесь он окончил сначала гимназию, а потом медицинский факультет Венского университета, здесь им был создан психоанализ. Фрейд начинал свою научную деятельность как специалист в области физиологии и неврологии. Он становится врачом-психиатром и обнаруживает, что знание анатомии и физиологии практически ничем не может помочь при лечении неврозов. Вернувшись в Вену, Фрейд становится практикующим врачом.

ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОАНАЛИЗ

Перейти к загрузке файла Эрос и Танатос Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал"первичными влечениями". В первых публикациях в качестве"первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения.

Далее он приходит к выводу, что"первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции.

ТАНАТОС — согласно З. Фрейду — влечение к смерти, инстинкт смерти, агрессии Согласно З. Фрейду, его основная задача и содержание влечения к.

Двое немолодых мужчин, старые друзья, обсуждают тяжелое душевное состояние одного из них. Прошло уже несколько месяцев после развода, совершившегося по инициативе жены, а человеку никак не удается прийти в себя. Он полностью деморализован, растерян. Временами он опасается за свой рассудок. И тот согласно кивает головой: Я с самого начала чувствовал, что она способна тебя кастрировать!

Кажется, я достаточно близко к тексту пересказываю сцену из романа знаменитого американского писателя, Нобелевского лауреата Сола Беллоу. Но память могла надо мною и пошутить, заставив приписать этому романисту эпизод, сочиненный другим автором. Вся современная интеллектуальная проза густо насыщена психоаналитической терминологией, писатели и их персонажи следуют за Фрейдом в своих суждениях, разбирают с его помощью сложные отношения и конфликты.

Что подразумевается в данном случае, когда о кастрации говорит брошенный муж? Любовь к женщине может быть источником многих несчастий. Модно страдать от недостатка взаимности, от охлаждения, от измены. Но некоторым мужчинам выпадает тяжелейший жребий связать себя с глубоко закомплексованными особами, у которых любовь всегда имеет оборотную сторону в виде жгучей, исступленной ненависти.

Эти дьяволицы завладевают душой мужчины, всеми его помыслами, лишают его воли, заставляют во всем плясать под их дудку.

Зигмунд Фрейд Но если Ведекинд просто не решил или, может быть, не пытался решить загадки отношений Эроса и Танатоса, то решение Зигмунда Фрейда, мягко говоря, вовсе никуда не годится. По всей видимости, профессор Фрейд никакого сочувствия к блаженной Марте Ведекинда не испытал бы. Наверное, в лучшем случае он поставил бы ей диагноз оральной фиксации, но не более того. Дело, конечно, не просто в теоретических разногласиях, внутрианалитическая дискуссия носила откровенно идеологический характер, хотя и немногие это понимали.

(танатос) см. влечение к смерти. Инстинкт смерти (DEATH INSTINCT) — термин З.Фрейда из его работы «По ту сторону принципа удовольствия».

Влечение к смерти Влечение к смерти инстинкт смерти — понятие психоанализа , предложенное З. Фрейдом для обозначения наличия в живом организме стремления к восстановлению первичного неживого, неорганического состояния. Противопоставляется влечению к жизни. В некоторых случаях отождествляется с агрессивным влечением. Фильм"Ирония судьбы, или С легким паром" Когда человеку плохо, ему кажется, что он хочет умереть.

Едва ли это правда на самом деле. Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путем максимально возможного уменьшения его напряжения. Объект влечения - такой объект, с помощью которого влечение достигает своей цели. Источник влечения - это процесс возбуждения в любом органе или части тела, который на психическом уровне проявляется собственно влечением.

Классическая дуалистическая теория влечений З. Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни.

Реферат: Психоанализ по З.Фрейду

В отрывке, бесчисленное множество раз цитированном теоретиками, Фрейд объясняет, почему он не рассматривает страх смерти в качестве первичного источника тревоги. Кастрацию можно представить себе по аналогии с отделением фекалий от тела, испытываемым нами повседневно, или с потерей материнской груди при отнятии от груди. Но ничто, подобное смерти, не может быть пережито, а если и случается, как обморок, то не оставляет после себя заметных следов.

Может не стремление к смерти, а страх смерти ! Нет, Фрейд выделял именно либидо, тягу к половой жизни, и танатос - тягу к смерти.

Связь между либидо и страхом. Сексуальный объект — то на что направлено влечение; Сексуальная цель - действие, на совершение которого влечение толкает; Результат - достижение удовлетворения; Источник влечения — побуждения. Либидо направляет сексуальную деятельность человека и позволяет описывать в экономических терминах протекающие в психике человека процессы, в том числе связанные с невротическими заболеваниями.

Инстинкт жизни Эрос и инстинкт смерти Танатос. Первоначально для описания влечений Фрейд взял представления древних о голоде и любви. Соответственно этим представлениям он выделил влечения к самосохранению влечениями Я и сексуальные влечения либидозные то, что сопряжено с сохранением человеческого рода. Нарциссизм, характеризует обращение сексуального влечения не только на объект, но и на собственное Я.

Извне вовнутрь:

Эрос, Эрот от греч. — любовь — 1 бог любви, 2 олицетворение любви и сексуальности, 3 персонифицированное обозначение сексуального инстинкта сексуального влечения , инстинкта жизни и самосохранения. Наиболее мощное представление об Э. В его философии тиран Э. При этом, по Платону, воплощением Э.

Страх смерти интерпретировался как производное от тревожности, Фрейда о существовании двух основных инстинктов - Эроса и Танатоса. Юнг .

Фрейду До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пластов психики, которые не вписывались в представление о"сознательном". Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы.

Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила.

Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания. И если философы говорили о том, что невозможно определять то, что мы не осознаем, то Фрейд достаточно решительно кладет учение о бессознательном в основу своих теоретических постулатов о психической жизни человека.

В отличие от умозрительных рассуждений философов он пользуется конкретным материалом, полученным из внимательных клинических наблюдений над пациентами, страдающими неврозом. Кроме констатации самого факта существования в психике человека бессознательных представлений, Фрейд старается вскрыть особенности механизма переключения психических актов из сферы бессознательного в сознание.

И здесь он пытается идти от обратного путем переформулирования задачи исследования: Возможность осознания бессознательных механизмов осуществляется тогда, когда имеющееся предметное представление облекается в словесную форму. Отсюда и то важное значение, которое Фрейд придавал роли языка и законов лингвистики в раскрытии болезненной симптоматики пациента.

Экзистенциальная психотерапия

Его влияние на атмосферу нашей эпохи, на науку и искусство, на гуманитарное и позитивное знание, на повседневную практику и общественные институты, наконец, на самосознание человечества ХХ века - беспрецедентно. Едва ли кто из героев-идолов текущего столетия имел и продолжает иметь столь широкий и оглушительный резонанс. Без Фрейда немыслим ХХ век, без него структура человеческого знания была бы совсем иной: Его работы порождали массу споров, по каждому теоретическому положению Фрейда выдвигались неопровержимые контраргументы специалистов, что - парадоксальная ситуация - совсем не уничтожало и не девальвировало их в глазах современников и не мешало их утверждению в качестве очевидных истин, в том числе и в ученом мире.

Эрос и Танатос, Часть 4. В статье «Размышления о войне и смерти» Фрейд фактически повторил свои идеи, изложенные им в докладе «Мы и.

В чем сущность ницшеанского сверхчеловека? Это, может быть, самый странный, самый безумный и самый непонятный способ решить загадку подавленного Эроса и порождаемого этим Танатоса. Теоретически такой взгляд оправдан, более того, Роман Виктюк использует именно этот механизм, например, в де Саде, и этот ход производит блестящий эффект.

Но в рамках целостной человеческой жизни, в пределах единичного индивида этот страстный порыв обречен, обрек он и самого Ницше, поскольку вместе с подавлением деструктивных тенденций, поселившихся в человеческой душе, он отрицает и жизнь, и любовь. А это опять все тот же Танатос… Франк Ведекинд Франк Ведекинд в определенном смысле является той точкой перелома в дискурсивном развитии отношений Эроса и Танатоса, о которой мы говорили выше.

Современники и постановка Мейерхольда тому хороший пример увидели в пьесе Ведекинда протест против социального подавления личности. И никто не увидел, что зверь уже не бродит по городам и весям, а сидит в нашей душе и заправляет оттуда. Впрочем, я не решусь давать однозначные оценки творчеству Ведекинда, точнее, разделить, где в спектакле Ведекинд, а где Роман Виктюк.

Сам он говорит о своей постановке: Символический персонаж в его пьесе, загадочный Человек в черном, говорит покойному Морицу:

Свет невечерний. От 4 марта. Страх смерти

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!