Методика «Незаконченные предложения»

Остальные позволяют определить особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям. Проективные рисунки позволяют выявить школьную тревожность учащихся, либо общую, либо связанную с той или иной ситуацией. Рисуночные методики применимы для испытуемых любого возраста. Ограничения могут быть связаны только с затруднениями в понимании инструкции. Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Начиная с 3-го класса он может проводиться фронтально в письменной форме, при условии, что вопросы четко сформулированы.

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНЫХ страхов И ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Выявления уровня тревожности позволяет оценить внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и даст косвенную информацию о характере взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми, в семье, в школе. Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребенка и при необходимости провести коррекционную работу с целью формирования адекватного уровня тревожности. Достаточно высокий уровень школьной тревожности вообще характерен для периода поступления в школу, первых месяцев учебы.

Однако после адаптационного периода, продолжающегося обычно от одного до трех месяцев, положение меняется: Именно после этого можно выделить детей с подлинной школьной тревожностью. Оценить уровень тревожности можно с помощью следующих методик:

М59 Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. . Проработка школьных страхов путем разыгрывания тревожащих ситуаций. Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные.

Известен также вариант метода незаконченных предложений . Он включает 60 незаконченных предложений, дополнения к ним несколько больше детерминированы руслом начала фразы, чем в варианте . и . Эти предложения могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной мере систему отношений обследуемого к семье, к представителям того же или противоположного пола, к половой жизни, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым больным страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству сознания вины, свидетельствуют об его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, жизненные цели. Следует отметить, что некоторые вопросы этого варианта оказываются неприятными для обследуемых, так как касаются интимной стороны их жизни. Румянцев рекомендует в инструкции сообщать испытуемому, что исследование производится с целью тренировки памяти или внимания.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Приводим примеры предложений и варианты ответов с оценкой:

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А.

Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19, к) отношение к болезни —

Саксом и Сиднеем Леви в г. Вариант Сакса и Леви включал шестьдесят незаконченных фраз, которые могли разделяться на пятнадцать тематических групп, имеющих отношение к различным граням межличностных отношений, самооценке и шкале ценностных ориентиров человека. Ньюттен предложил аналогичный метод мотивационной индукции, построенный на возможном желании тестируемого продолжить начало предложения, сформулированного в первом лице единственного числа.

Такой подход создаёт условия, в которых человек невольно проявляет глубинные личностные мотивы. Для детей тест адаптировал и модифицировал отечественный психолог А. Данная методика относится к группе проективных методов. Ребёнку предоставляют несколько незаконченных высказываний и предлагают их завершить. В своих спонтанных ответах тестируемый проявляет внутренние качества под воздействием провокации начало высказывания — таким образом, возникает своеобразный эффект проекции на экран, который отображает: Цель — диагностика отношения к социально значимым объектам, своим способностям, а также выявление иерархии ценностей.

Данная диагностика нуждается в подтверждении другими методиками, так как надёжность и точность её невелики — это связано с ограниченным количеством предложений, ориентированных на одну шкалу. Непринуждённая форма выражения своего мнения открывает более полную и объективную картину личности испытуемого; использование стимулов, минимально ограничивающих свободу реакций тестируемого и вызывающих раскрепощение; эффективность в прояснении соотношения привычной модели поведения испытуемого к тому впечатлению, которое он хочет произвести на окружающих.

Тестирование может проводиться как в группе, так и в индивидуальной форме Порядок реализации метода незаконченных предложений Особенности процедуры диагностики: При карточном способе проведения тестирования исследуемый записывает на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы, при использовании бланков продолжение фиксируется прямо в бланке.

/ методики

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я

Метод незаконченных предложений, адаптированный в отечественной . (4 ,0); 12—романтические (3,6); 13—страха (3,2); 14—практические (2,7); . в дифференциальной диагностике // Психолого-педагогические вопросы.

Считаю, что большинство матерей В классе я чувствую себя Моим скрытым желанием является Мне кажется, что люди в основном Мне кажется, что лет через пять Когда я иду в школу

Как применять методику незаконченных предложений в младшей школе

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего.

Метод «незаконченных предложений» используется для диагностики страхов в различных сферах общения и деятельности школьника. Закончи.

Саксом в году. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 - к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории.

Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест. В советской патопсихологии методика апробирована Г. Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий. Методика"незаконченных предложений" является вариацией техники словесных ассоциаций. добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Проективная психологическая методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Метод незаконченных предложений

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений.

При реализации метода незаконченных предложений испытуемому и диагностику личности, оценку аттитюдов, прогнозирование достижений и . каждая из которых измеряется по 15 различным аттитюдам, таким, как страхи.

Определение реакций опор и моментов защемления Метод незаконченных предложений Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая См.: Метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. Для некоторых из них характерно использование различных стимулов неопределенного характера, минимально ограничивающих Испытуемого в его реакциях.

Иными словами, в неопределенной ситуации человек прибегает к наиболее привычным для него формам поведения. Таким образом, этот метод является адекватным для раскрытия субъективного компонента речевого расстройства. Весьма важным обстоятельством, в частности при обследовании детей, является отсутствие прямого обращения с тем или иным вопросом, воспринимаемым зачастую ребенком как своеобразный заказ или даже требование нужного ответа.

Ситуация как бы необязательности, свободы поведения позволяет испытуемому проявить себя наиболее полно. Предполагается также, что проективные методики наиболее эффективны для обнаружения неосознаваемых сторон личности. Все указанные обстоятельства делают проективные методики весьма полезными в клинической практике, в особенности для оценки внутренней картины болезни.

Здесь представлен вариант метода незаконченных предложений Д. Сакса Сиднея, который состоит из 60 незавершенных предложений, отражающих различные отношения испытуемых к 13 объектам, таким, как мать, отец, семья, знакомые, прошлое, будущее и некоторым другим, а также наличие страхов и чувства вины. Таким образом, всего тест характеризует 15 тем, каждой из которых посвящены четыре незавершенных предложения.

Методика «Неоконченные предложения»

Полученные данные представляют результат обработки ответов 68 матерей и 50 отцов детей с неврозами. Из других конфликтных сфер выделяются: Заслуживают внимания и конфликтные отношения в прародительской семье: Невротическая структура личности родителей находит свое отражение прежде всего в сфере восприятия себя, т.

тов теста незаконченных предложений ( высказываний, Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более шение к вышестоящим лицам, 7) страхи и опасения 8) отношение к друзьям, 9).

Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом а иногда и во втором классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы.

Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной устной диагностики необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка возможно использование диктофона.

Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию. Я всегда хотел 3. Думаю, что настоящий друг 4.

Методика диагностирования степени тревожности

Когда я отвечаю у доски… Когда я получаю двойку… Когда учитель задает вопрос, я… В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка, которые очень важно знать учителю. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Так, преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок показывают уверенность и решительность.

2 Порядок реализации метода незаконченных предложений. Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации и к себе,; восприятие значимых событий в жизни,; испытываемые страхи, чувство вины.

Метод"незаконченных предложений" Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г. Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию.

Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 - к категории установки к отцу и так далее.

Простая и мощная методика избавления от страха

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!