Детские страхи: виды, причины, особенности проявления

Белинского Защита состоится 21 декабря года в Автореферат разослан 21 ноября года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат психологических наук Т. Семенова Общая характеристика работы Актуальность исследования. В связи с изменившимися за последние десятилетия социально-экономическими и политическими условиями жизни в России, возникли новые социально-психологические проблемы, связанные с профессиональной самореализацией будущих специалистов, часто кроющиеся внутри самой личности. Так, например, современное общество нуждается в молодых специалистах, обладающих такими качествами, как смелость, уверенность, активность и т. Однако у отдельных молодых людей в студенческий период жизни наблюдается пассивное отношение к овладению будущей профессиональной деятельностью, связанное со страхом проявления характерологических свойств личности, что тормозит процесс их профессионального развития. Причиной этому является то, что страхи, возникшие в детском возрасте, остаются на длительный период времени, и многие из них перерастают в социальные страхи, сопровождающие молодых людей на многие годы, мешая им стать социально активными и обрести свое место в обществе. В связи с этим, преодоление страхов в студенческий период жизни становится социально-психологической проблемой, поскольку они не позволяют, как в процессе обучения, так и в последующем, активно адаптироваться к тем социальным условиям, которые требуют от личности максимального проявления профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих быстрое освоение профессиональной деятельности и конкурентоспособность на рынке труда. Таким образом, следует отметить, что проблема страхов не случайно является предметом научного интереса исследователей.

Быстрая помощь студентам

Животные, вызывающие страх, как правило, были достаточно экзотическими: Страх остаться одному в темноте испытывали пятнадцать процентов детей, а в реальности этот опыт пережили только два процента. страхи перед таинственными существами -призраками, ведьмами и т. Действительно, развитие соответствующей способности объясняет, почему дети используют воображаемый материал.

Тема страха проходит через многие произведения Н. В. Гоголя (комедии . Все отмеченные особенности экспрессивного проявления эмоции страха в.

Устойчивые страхи это страхи, с которыми не может спрвиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Нет ни одной психической функции, которая не могла бы претерпеть изменения под действием страха. В первую очередь это относится к эмоциональной сфере. Страх поглощает так много эмоций, что их начинает не хватать для выражений других чувств - исчезает ряд положительных эмоций: Вместо них развивается удрученность, тревожность, пессимизм.

Изменяется волевая сфера личности, человек становится не способным справиться со своими чувствами, контролировать их. В некоторых случаях человек настолько устает от своих страхов, что отказывается от любых проявлений инициативы, внешне производит впечатление равнодушного и безразличного. Страх уродует и мышление. Оно становится более быстрым, хаотичным в состоянии тревоги, или вялым заторможенным при страхе.

В обоих случаях мышление теряет свою гибкость, становится скованным бесконечными опасениями, предчувствиями и сомнениями. Вто-ростепенные детали заслоняют главные, а самовосприятие лишается цен-ности и непосредственности, уменьшается познавательная активность, любознательность и любопытство. При длительно действующем страхе, искажающем эмоционально-волевую сферу и мышление, отношение окружающих воспринимается все более неадекватным образом. Это говорит уже не только о тревожности, но и о мнительности.

Все мы маленькими чего—то боялись, у каждого из нас были страхи. Боялись оставаться одни в темной комнате, выдумывали разнообразных чудовищ и все такое. Но все детские страхи, как утверждаю психологи, не наносят вред малышам, а наоборот такие явления способствуют развиваться Вашему ребенку.

Каждому ребенку знакомо чувство страха. Страх лишает его радости существования, тормозит психическое развитие. Используя методы.

Позитивная психология Особенности проявления страха у детей младшего школьного возраста Страница 1 Страх преследовал человека еще с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения. Страх — неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как он предотвращал слишком опасные для жизни безрассудные и импульсивные действия.

По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобрел социально опосредованный характер и стал выражать все более психологически тонкую гамму нравственно-эстетических чувств и переживаний. Продолжающийся процесс урбанизации удаляет человека от естественной среды обитания, ведет к усложнению межличностных отношений, интенсификации темпа жизни.

Прямо и косвенно, через родителей, это может неблагоприятно отражаться на эмоциональном развитии детей. В условиях большого города иной раз трудно найти друга и поддерживать с ним постоянные отношения. К тому же отсутствует достаточная самостоятельность в организации собственного времени вне дома из-за излишней опеки со стороны взрослых.

У детей, живущих в отдельных квартирах, страхи встречаются чаще, чем у детей из коммунальных квартир, особенно девочек. В коммунальной квартире много взрослых людей, больше сверстников, больше возможности для совместных игр и меньше страхов. В отдельных благоустроенных квартирах дети лишены непосредственного контакта друг с другом.

Особенности проявления страхов у старших дошкольников и пути их преодоления

Сиргиенко Леся Валериевна, педагог-психолог Разделы: Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

В статье дано определение понятия страха, рассмотрены особенности, виды и причины возникновения «школьных» страхов у детей.

К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения ]за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти -к третьей. Возникают они под действием следующих факторов: Большое количество запретов со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребёнку родителями и другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье, отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителями того же пола, преимущественно у мальчиков.

Конфликтные отношения между родителями, психические травмы типа испуга, психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний. Чаще боятся подобным образом чувствительные, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями дети, чьё представление о себе искажено эмоциональными переживаниями в семье или конфликтными.

Эти дети не могут полагаться на взрослых, как на источник безопасности, авторитета и любви. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенны в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают страх перед учителем. Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Некоторые формы страха имеют защитное значение, так как позволяют избежать соприкосновения с объектом страха [13]. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Вместо них развивается удрученность, тревожность, пессимизм. Проблемой детских страхов занимался А. Объект исследования дети 6-летнего возраста. Общий уровень тревожности повышен.

Сегодня мы поговорим о том, как бороться с детскими страхами, узнаем их виды и возрастные особенности. Непросто найти людей.

Особенности проявления страхов и их влияние на психическое состояние младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Челябинска Ольга Витальевна Меньшикова Особенности проявления страхов и их влияние на психическое состояние младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Ключевым для педагогов и психологов является понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей. Для детей с общим психическим недоразвитием характерно нарушение психического здоровья, что связано с органическими изменениями головного мозга. Органические изменения головного мозга проявляются в резко повышенной возбудимости, расторможенности, наряду с рассеянностью, быстрым истощением и легкой внушаемостью.

По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрения делится на три группы: Дебильность — самая лёгкая степень и наиболее распространённая форма олигофрении, при которой отмечаются нарушения в эмоционально- волевой сфере — слабость самообладания и недостаточная способность подавлять свои влечения, неспособность обдумывать свои поступки и их возможные последствия, импульсивность поведения. Для эмоциональной сферы больных олигофренией характерно недоразвитие высших эмоций.

Отсутствуют тонкие оттенки переживаний. А умение воспринимать эмоциональные выражения и состояния человека у умственно отсталых детей развито очень слабо. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых умственно отсталых эмоциональные реакции не адекватны источнику.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки.

Тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей Подавляющее большинство страхов у детей, или иной степени, обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста 29 мая 0 Просмотры По мнению А. Захарова, страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Ведь страх был всегда, на протяжении возникновения и развития всего рода человеческого, он сопровождал людей, проявляясь в боязни темноты, природных явлений, огня. Страх выступил как катализатор борьбы людей со стихией, он позволяет избегать опасности, выражаясь в инстинкте самосохранения, так как играл и играет защитную роль.

Захаров считает, что страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития [2]. В любом возрасте человека существуют страхи, которые условно можно назвать нормой, они являются результат развития личности человека в целом, а так же, его воображения. В возрасте лет такими страхами являются:

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Основы процесса обучения и воспитания младших школьников Читать далее: Тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем они носят, как правило, конкретный характер. В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а, начиная примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

В 6—7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей.

Аннотация. В статье описывается проблема детских страхов: влияющие на частоту их возникновения, особенности проявления у детей и смысл их.

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2. Описание эксперимента по изучению особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Описание методик исследования страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 48 2.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Реальные и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемые и хронические - особенностями личности. Захаров выделяет два вида предпосылок, способствующих по явлению страха у детей. Во-первых, социально- культурные и психологические предпосылки.

автореферат и диссертация по психологии для написания научной статьи или работы на тему: Особенности проявления страхов у студентов.

Нравится В последние годы в связи с изменениями в общественно-политической и экономической жизни современной России проблема страхов с каждым днем все обостряется. Сложившаяся ситуация обуславливает психическое напряжение в эмоциональных состояниях и формирует новую психологическую реальность в сознании современных детей. В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А.

Шалимова и многие др. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных нарушить развитие потенциальных возможностей личности. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов учащихся младших классов весьма актуальна. Однако данная проблема в литературе изучена мало и не систематически.

До настоящего времени в отечественных и зарубежных источниках можно найти лишь отдельные данные по страхам детей. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

Особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста: гендерный аспект

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования………………

5. Особенности проявления страха в спорте Особенности проявления тревоги и тревожности в спорте .. Раздел 2.

Захаров считает, что страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития [8]. Каждому ребенку присущи определенные страхи [5]. Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Неймер выделяет 3 основных вида страхов: Овчарова выделяет следующие виды страхов: Возникают они под действием следующих факторов:

Как справиться с материнской тревожностью [Супермамы]

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!